Об истории образовательного учреждения | МОУ «НОШ №10» Вологда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №10

МОУ

НОШ №10

Об истории образовательного учреждения

Вот уже на протяжении 86 лет каждое утро школа № 10 открывает свои двери в мир знаний сотням мальчишек и девчонок.

А началось все в далеком 1936 году, когда был заложен фундамент еще одной школы в нашем городе на улице Клары Цеткин.

Буквально через год за парты новой средней школы сели первые 440 учеников.

В годы Вов Вологодский горисполком принял решение о передаче ряда городских зданий в распоряжение войсковых частей и госпиталей. В числе этих зданий была и школа № 10. В ее стенах было размещено 10-е отделение госпиталя № 442 Народного комиссариата обороны. Педагогический коллектив и учащиеся школы временно разместились               в здании музыкальной школы напротив кинотеатра «Салют» («Искра»). В 1942-43 учебном году в школе насчитывалось 16 классов. В каждом начальном классе насчитывалось от 30 – 40 человек. Всего 1942 году в школе обучалось 596 учащихся; среди них было 205 детей фронтовиков и 66 эвакуированных детей.

Учителя и учащиеся школы принимали участие в патриотических кампаниях. В январе 1943 учащиеся старших классов поставили три концерта для раненых бойцов в госпитале № 3591, вручали подарки, сделанные своими руками. В том же месяце от школы поступили денежные средства в размере 3 793 рубля на строительство авиасоединения «Героическому Ленинграду».

В 1943 году в семилетних и средних школах было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Средняя школа № 28 (а так называлась школа до этого времени) преобразовалась в неполную среднюю женскую школу № 10.В школе очень широко была развернута внеклассная работа: работали кружки художественной вышивки, кройки и шитья, художественной разрисовки, юннатов… У школы был свой огород, где девочки успешно выращивали овощи.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года в стране было восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек. Школа № 10 вновь стала средней.

В 1961 году школа № 10 была преобразована в восьмилетнюю.

1987 год -новый этап в развитии школы… школа приобретает статус начальной. И вот уже на протяжении 30 лет единственная школа нашего города с гордостью несет свое название «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

В разные годы Десятую школу возглавляли:

С 9 сентября 1937 года Н.Ф.Трубин.

Ходнева Анна Ивановна с 1943 года.

С 1945 года семилетнюю женскую школу возглавила Пальмова Надежда Семёновна. В 1950 году она была освобождена от должности по состоянию здоровья, а на пост директора вновь назначена Анна Ивановна Ходнева.

В 1958 году к обязанностям директора приступила Зоя Николаевна Ламанская.

С 1959 — школой стала руководить Михайлец Нина Васильевна.

В течение 15 лет с 1972 года директором школы была Томанова Ида Фёдоровна.

Только в 1987 году ее сменила Шипинова Ольга Ивановна. Именно при Ольге Ивановне школа получила статус начальной и остается такой по сегодняшний день.

С 1998 по 2015 годы школой руководила Хашко Елена Витальевна.

С 2015 года школой руководит Белоусова Ольга Борисовна.

За 86 лет наш мир претерпел кардинальные изменения, он стал миром Интернета, мобильной связи, персональных компьютеров и, как следствие в школе поменялось техническое оснащение уроков, педагогические технологии, но традиции, заложенные учителями и учениками в те далекие тридцатые — сороковые живы и сегодня.

Традиции, заложенные первыми учениками школы были подхвачены их преемниками: так первые литературные вечера уступили место литературным праздникам и конкурсам чтецов; театральные постановки –заменились выступлениями хора «Десяточка», фольклорным коллективом и квартетом мальчишек, спортивных секций стало только больше.

Внеклассная жизнь, как и раньше динамичная и интересная.

Сегодня школа № 10 современное образовательное учреждение, использующее новейшие технологические и содержательные ресурсы. В кабинетах новая мебель, компьютеры, интерактивные доски, медиатеки, иллюстрированные учебные пособия. За здоровьем школьников основательно следят в хорошо оснащенном медпункте. Работает школьная столовая, в которой дети обедают с нескрываемым аппетитом, все это благотворно влияет на успешную учебу.

Учащиеся 10 школы систематически становиться победителями и призерами конкурсов и олимпиад.

На базе учреждения ежегодно проходят семинары, конференции муниципального и регионального уровня.

Школа является базовой площадкой Вологодского государственного университета, Вологодского педагогического колледжа, Информационно-методического центра.

Дважды в 2008 и 2011 годах школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, учрежденного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В 2013 году школа получила Свидетельство Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России», награждена Дипломом лауреата и золотой медалью конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в области внедрения инновационных технологий», а также Диплом призера регионального конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений.

2014 год принес школе победу в городском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение года».

В 2015 году школа при участии Управления образования Администрации города Вологды и Информационно-методического центра организовала и провела первый городской конкурс «Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» для учителей начальных классов, с 2016 года этот конкурс в Вологде стал традиционным.

Высокое качество знаний, получаемых учащимися, всегда было отличительной чертой школы № 10 и подтверждение тому очередные высокие результаты Всероссийских проверочных работ в 2016 году и высокий рейтинг школы – школа вошла в тройку лучших школ города.

А в 2017 году учитель Начальной общеобразовательной школы № 10 стал победителем городского конкурса «Педагог года» в номинации «Начальное образование». В 2018 году школа стала победителем городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение».

В школе уделяют большое внимание физическому развитию детей, потому что от здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь и умственное развитие.

С 2015 года в школе в качестве обязательного предмета введена хореография. Уроки хореографии проводятся в современном технически полностью оснащенном хореографическом зале. Работает несколько спортивных секций: лыжная подготовка, волейбол, ушу и карате.

До позднего вечера в школе горит свет: работает группа продленного для, различные кружки: робототехника, перволого, скретч, кружок английского языка и занимательной математики, фольклора и краеведения– все это как магнитом притягивает учеников разного возраста.

Над такими школами как Десятая время не властно. Она продолжает жить своей удивительной жизнью: развивается, изменяется, дышит, радует и захватывает, бурлит неиссякаемой энергией детей и учителей. В своем стремлении успевать жить по-новому, она руководствуется девизом: «Лучшее всегда побеждает привычное!»

На базе учреждения ежегодно проходят семинары, конференции муниципального и регионального уровней; осуществляется практика студентов ФГБОУ ВО «Вологодский педагогический университет» и БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

Ежегодно учреждение проводит городской профессиональный конкурс «Информационные технологии в образовании (ИТО-2020)», соучредителем которого является Управление образования Администрации города Вологды. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов начальных классов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей города Вологды, создание условий для формирования ИКТ-компетенций педагогов.

Кроме того, в 2020 году учреждение для педагогов общеобразовательных учреждений города Вологды организовало:

 городскую поли предметную олимпиаду для педагогов «Олимпус»;

V городской фотоконкурс «Новогодний коллаж».

В 2020 году для учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений города Вологды учреждение стало учредителем и организатором:

IV городского конкурса хореографического искусства «Детское время»;

городской фотоконкурс «Шахматный коллаж»

В 2020 году учреждение получило Диплом за 1 место в конкурсе видеороликов среди органов школьного самоуправления города Вологды #сытновкусно35, Благодарность за оказание гуманитарной помощи подопечным РБОО ВОЗЖ «Велес».

Стратегические направления развития учреждения реализуются через Программу развития на 2020-2025 годы (далее – Программа), целью которой является создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в учреждении. Данная Программа направлена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

Итоги реализации мероприятий Программы позволяют сформировать современную модель начального образования, основу содержания которой должна составлять совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий учащихся, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития учреждения и её конкурентоспособности в социуме. Главный показатель результативности работы учреждения — достойное выполнение своего предназначения в образовательном пространстве, а именно:

обеспечение доступности качественного образования при ориентации на социально-образовательный заказ, требования, предъявляемые государственными стандартами начального общего образования;

создание условий для самореализации и самоопределения учащихся посредством совершенствования открытой вариативной образовательной среды на основе реализации принципов непрерывности начального и основного уровней общего образования.

Учреждение активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии в рамках методической темы учреждения «Качество образования младших учащихся в условиях модернизации образовательной системы».

 

Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения учащихся, живущих в микрорайоне общеобразовательного учреждения.

В 2023 году запланирован капитальный ремонт здания школы.

Учреждению удается сохранить и увеличить контингент учащихся за счет наличия ряда привлекательных для участников образовательных отношений условий (репутация, сохранение традиций; качество созданных условий; организация дополнительного образования, разнообразной внеурочной деятельности, сохранения школы полного дня).

Воспитательная система школы основана на бережном сохранении традиций образовательного учреждения и на внедрении инновационных образовательных технологий и практик.

Процесс воспитания в МОУ «НОШ № 10» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • в проведении общешкольных дел присутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.